Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «Тенденции и перспективы KidTech в России» анализирует особенности развития рынка образовательных технологий для дошкольного образования, рассматривая глобальные тренды, существующие в отрасли.
Говоря о мировых тенденциях отрасли, Айдагулов отмечает, прежде всего, активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ), развитие которого представляет из себя, пожалуй, ключевую тенденцию многих современных технологических новинок и процессов. В рамках образовательных технологий роль ИИ особенно важна тем, что он способен подстраивать материал под конкретного ребенка: его уровень знаний, интересы, цели и особенности развития. Реализуются возможности ИИ, в частности, в голосовых помощниках, которые способны распознавать детскую речь и буквально читать вместе с детьми, исправляя ошибки произношения в режиме реального времени – по этому принципу работает, например, приложение Amira Learning. «Стоит помнить, конечно, и о способности ИИ создавать контент – эта тема последнее время особенно на слуху благодаря ChatGPT и его аналогов для арт-сферы», — замечает эксперт.
Отмечает Айдагулов и развитие технологий дополненной и виртуальной реальности (AR и VR технологий). «Популяризируется идея метавселенных», — поясняет экономист, приводя в пример компанию MiMo Studios, которая запустила особенный детский анимационный сериал HippoPark, который позволяет детям создавать собственные NFT несмотря на то, что транслируется он пока на привычных стриминговых сервисах.
Помнить стоит и о стремительном развитии робототехники, так, популярность набирают образовательные роботы небольшого размера, которые собираются из готовых блоков и умеют выполнять простые команды. Эксперты отрасли полагают, что в ближайшем будущем именно роботизированные технологии станут для воспитателей и учителей незаменимым помощником, способным существенно снизить нагрузку, с одной стороны, и модернизировать процесс обучения, с другой.
Говоря о мировых тенденциях отрасли, Айдагулов отмечает, что отечественный рынок KidTech, безусловно, находится в самом начале пути по сравнению с рынком глобальным, чему способствует ряд факторов, от осторожности инвесторов до сравнительно малой доли частных образовательных учреждений в стране. Тем не менее, по мнению эксперта, именно низкий уровень старта в сочетании с наличием большой целевой аудитории могут способствовать стремительному развитию сферы, которая уже вскоре сможет на равных конкурировать с иностранными разработчиками и предпринимателями.