НОВОСТИ КОМПАНИЙ

О ситуации в порту Клайпеды

1 декабря 2020

Порт Клайпеды в настоящее время сохраняет лидирующие позиции по обороту контейнеров среди балтийских стран. Арвидас Вайткус – руководитель Клайпедского морского порта – отмечает, что тенденция к снижению контейнерооборота наблюдалась во всех портах Балтии. Порт Клайпеды – не исключение. Тем не менее, динамика спада никак не сказалась в целом на его системе работы внутренних и внешних связей. На прошедшей в понедельник конференции для СМИ Арвидас Вайткус рассказал о ситуации подробнее: «Последний месяц деятельности этого года обещает быть эффективным, поскольку мы располагаем возросшим числом договоров по погрузкам. Пока рано давать точные прогнозы, но динамика роста наблюдается уже сегодня. По сравнению с периодом с января по сентябрь прошлого года, происходит увеличение контейнерооборота на 9%».

Сейчас действительно показатели стали значительно выше с увеличением объема до 25,4 млн. тонн. Такая положительная динамика наблюдается благодаря увеличению погрузок нефтепродуктов. Возобновление работы с погрузкой нефти позволило повысить экономическую активность порта в данном направлении.

Глава порта также отметил, что в хорошем темпе и объемах осуществляются погрузки сельхозпродукции, в частности зерна. В этом году выдался большой урожай, который будет способствовать только увеличению числа погрузок. «Однако спад контейнерооборота все равно остается очевидным», – добавил руководитель Клайпедского порта – «если говорить о цифрах, то падение погрузок составило 18% за более, чем полгода. Во всей Балтике эти показатели составляют 25%, поэтому ситуация в нашем порту весьма позитивная. А снижение погрузок связано со снижением поставок на Восток».

Говоря о прогнозах, при том, что Клайпедский порт сохраняет положительную динамику контейнерооборота, снижение погрузок в нем неизбежно. Связано это с падением спроса в регионе на товары широкого потребления. Маркетинговый директор морского порта Клайпеды отметил, что подобный спад будет наблюдаться еще в течение года, даже после 2017 года риск падения контейнерооборота остается высоким. Виной тому – сложная экономическая ситуация на мировых финансовых рынках. Но Клайпедский порт по-прежнему держит высокие позиции по контейнерообороту на фоне работы других Балтийских портов. Так, за 8-месячный период работы Клайпедский порт имеет показатели грузооборота 25,367 млн. тонн, а это на 9% больше, чем в прошлом году. Например, за август текущего года показатели увеличились на 16,8%. Это означает, что контейнерооборот повысился до 3,5 млн. тонн по сравнению с августом прошлого года. Поэтому при существующем спаде контейнерооборота, наблюдаются улучшения локальных показателей в сравнении с 2014 годом.

В портах Балтики ситуация не улучшается. По-прежнему проценты контейнерооборота неминуемо снижаются. В порту Риги перевалили на 4,2% контейнеров меньше, в порту Таллина эти показатели достигли 22,4%, в Лиепайском порту произошло снижение на 13,8%.