Как заявил спецпредставитель президента России Сергей Иванов в ходе итоговой коллегии Министерства транспорта РФ, запасов авиационной, дорожной, прочей транспортной техники хватит еще на три-четыре года. Однако он подчеркнул, думать о том, что будет после 2026–2027 года, нужно уже сегодня. Поскольку отменять санкции США и ЕС даже не собираются. Спецпредставитель главы государства призвал не импортозамещать все подряд товарные позиции, а заниматься только ключевыми отраслями.
Напомним, ранее США и Евросоюз запретили экспорт товаров и технологий для авиационной и космической промышленности, потребовав от Москвы возвратить переданные в лизинг самолеты. Под запрет попали также услуги по техническому обслуживанию лайнеров.
Первый вице-премьер кабмина Андрей Белоусов заявил на коллегии, что в подобных экономических условиях Россия должна выстроить новую, более эффективную модель грузовых автоперевозок в объединенной транспортной системе со странами Евросоюза. Кроме того, следует обеспечить перевозки в Калининград в полном объеме, несмотря на ограничения Литвы. Для этого, по мнению Белоусова, потребуется обеспечить скорейшее развитие паромных линий.
Тем временем, запрет Литвы на перевозки в Калининград могут отменить по просьбе Германии. По словам источника, близкого к аппарату федерального канцлера, в Берлине возмущены действиями Вильнюса и считают, что транзит «из России в Россию» следует разрешить, чтобы избежать международной эскалации. В этой связи Брюссель намерен опубликовать разъяснение о применении четвертого пакета санкций, в котором еврочиновники уточнят, что ограничения не будут распространяться на транзит.
Источник фото: spektr.press