Как сообщили источники в РЖД, Москва намерена выделить около 31 млрд долларов на развитие перспективных железнодорожные проектов в Китае, Казахстане и Монголии. В соответствующей презентации Минтранса РФ указан конечный срок реализации комплексной инфраструктурной программы – 2030 год. На эти деньги российские инженеры построят три новых железнодорожных пункта пропуска через границу, почти 370 километров пути на территории России и свыше 3 тыс. километров колеи за ее пределами.
Самый крупный проект – новый международный транспортный коридор Россия – Монголия – Китай. По оценкам профильных экспертов, стоимость строительства всего МТК до Китая превышает 1 трлн рублей. Ежегодная загрузка – порядка 73 млн тонн грузов, что позволит на 20% снизить нагрузку на восточный полигон – железные дороги БАМа и Транссиба. Только за июль погрузки на восток по железной дороге выросли почти на 7%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
На территории Монголии, до границы с КНР планируют достроить 226 километров железной дороги. Данный участок позволит сократить расстояние транспортировки грузов почти на 30 километров. Третий подпроект – железная дорога из Приморского края в Китай длиной 56 километров. Идея строительства колеи на этом участке возникла почти 20 лет назад. Однако она так и не была реализована из-за нехватки средств. На выделенные деньги планируют также построить три пограничных перехода.
Основная цель масштабной программы – развитие и расширение БАМа и Транссиба в сторону Китая, с последующим снижением нагрузки на эти направления. К тому же, появятся дополнительные возможности для вывоза угля с Дальнего Востока.Проекты сложные, и построить их оперативно вряд ли удастся, полагают специалисты. Сроки строительства погранпереходов – два года, участков железных дорог – от трех до семи лет. Вместе с тем, на фоне отказа Европы от импорта российских энергоресурсов, развитие восточного направления – вопрос стратегического характера, подчеркивают аналитики.
Источник фото: morvesti.ru