Начинается масштабная программа модернизации трамвайной инфраструктуры
Глава региона анонсировал обновление трамвайной системы в Челябинске. В 2021 году в модернизацию путей и покупку тридцати вагонов областной бюджет вложит один и три десятых миллиарда рублей.
По словам Алексея Текслера по южноуральской столице до сих пор ездят трамваи, на которых он в восьмидесятых добирался в школу. По комфорту они не соответствуют современным требованиям — нет кондиционеров, индивидуального отопления, зарядных устройств и Wi-Fi. Губернатор заявил, в этом году начнется обновление парка. Пока закупать будут вагоны предыдущей серии, а с 2022 начнут приобретать новую полностью низкопольную разработку УКВЗ.
«В данном вагоне предусмотрены такие опции, как USB-зарядка для телефонов и розетка 220V. То есть здесь можно подзарядить какой-то скутер или же инвалид может подзарядить свою коляску».
Новый вагон отвечает необходимым требованиям по уровню шума и вибрации. Рассчитан на 116 пассажиров, все сидячие места оснащены индивидуальным подогревом.
Константин КАРАЕВ, заместитель главного конструктора Усть-Катавского вагоностроительного завода: «В этом вагоне реализована полноценная климат-система с автоматическим контролем температуры. То есть стоит централизованный датчик температуры, он управляет и кондиционером в летнее время, и системой обогрева в зимний период».
Конструкторы повысили удобство не только в салоне, но и в кабине машиниста.
«Здесь заметно все удобней. Рукоятка контроллера — максимальное ускорение, максимальное торможение. Все плавно, без рывков, аккуратно. Можно даже сказать нежно».
Пока односекционный трамвай проходит опытную обкатку. Через некоторое время — начнет возить пассажиров. После того как они и работники электротранспорта выскажут свои пожелания — вагон отправят в Усть-Катав на доработку. В южноуральскую столицу он вернется уже в ином цвете, который будет прописан в брендбуке для пассажирского транспорта. Обновлением подвижного состава дело не ограничится. С этого года начнется масштабная программа модернизации путей. Работу планируется завершить в течение трех-четырех лет.
Инна Левошина,