По статистике зимой ДТП чаще всего происходят из-за потери управления
Выкручивать руль, не сбрасывать сцепление и чувствовать поведение автомобиля. Автоинструкторы рассказали о том, как вести себя на дороге в гололед. Урок экстремального вождения получил и наш корреспондент.
По статистике зимой дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят из-за потери управления автомобилем в условиях гололеда. Машина теряет сцепление с дорогой и попадает в снос. При боковом скольжении передних колес специалисты рекомендуют воспользоваться следующим приемом.
«Нам нужно сбросить педаль газа. После сброса педали газа мы получаем лучшее соединение покрышки с дорогой».
Следующая неприятность, которая может подстерегать водителя на обледенелой дороге — занос. Чтобы такая ситуация не застала врасплох, надо помнить несколько рекомендаций.
Дмитрий ЯКУНИН, автоинструктор: «В случае возникновения заноса, ни в коем случае нельзя первоначально выжимать сцепление. Самая суть любых внештатных ситуаций на дорогах: К ним нужно быть готовым. Либо свою машину нужно понять, где то попробовать какие-то маневры. также за дорогой нужно смотреть наперед».
Это что касается механической коробки передач. С автоматом все сложнее.
Дмитрий ЯКУНИН, автоинструктор: «Все зависит от руления. если происходит занос, то он происходит спонтанно. В основном это колея. Чуть-чуть сбросили педаль газа, произошло торможение передней части машины. Немножко дернули рулем и машина пошла в занос».
Ну и самый главный совет от автоинструкторов — не выезжать в гололед водителям-новичкам, чтобы не подвергать себя и других участников движения опасности.