В понедельник, 15 августа, нидерландская производственно-розничная компания IKEA завершила прощальную онлайн-распродажу оригинальных товаров в России. Заказы принимались до 20:00 по московскому времени. Покупатели отмечают, что при оформлении заказов им пришлось столкнуться с рядом трудностей, в частности, с масштабными техническими сбоями.
В последние часы онлайн-распродажи российский сайт IKEA не выдерживал нагрузки со стороны юзеров. В связи с этим сервис не позволял подтвердить оформленные заказы. Выдача и доставка товаров продолжится в сентябре. До октября также будут работать сервисные центры. Продавцы отмечают, что с гарантией все сложно, и уже с ноября компания не сможет отремонтировать вышедшую со строя технику или оформить возврат.
В свою очередь, в Роспотребнадзоре обратили внимание на то, что это противоречит действующему законодательству РФ. Любая компания отвечает за качество реализованной продукции в течение двух лет с момента продажи.
«Хотел бы напомнить, что Химкинский суд принял наш с Роспотребнадзором иск к IKEA. Мы убеждены, что все противоправные действия будут пресечены. Права граждан будут обеспечены и реализованы», – заявил заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Между тем, маркетологи считают, что любовь россиян к компании IKEA заключается в комплексном подходе при обслуживании клиентов. Кроме того, в России IKEA наладила надежную логистику, поскольку закупала товары у большого количества поставщиков. Эксперты считают, что заменить такого оператора вполне могут крупные торговые сети или объединение брендов.
Примечательно, на маркетплейсах находят все больше поставщиков продукции IKEA. На одной из площадок их уже насчитали около 11 юрлиц. Соответственно, большая часть полюбившихся россиянам товаров наверняка останется внутри рынка.
Источник фото: rosbalt.ru