«Цифровой след», «цифровой отпечаток», «digital footprint», «кибер-тень» — все эти термины регулярно встречаются нами в Сети. Детальнее об этом явлении рассказала исполнительный директор российского новостного агрегатора Lentainform Анна Доскач.
Цифровой след – это информация о человеке и его действиях в Сети. Файлы cookies — главный инструмент отслеживания такой информации. Они оказывают помощь тем, кто намеревается продать услугу или товар пользователям. Иными словами, основными выгодополучателями оказываются рекламодатели, получающие возможность персонификации предложений и активного продвижения собственной продукции.
Персональные данные являются объектом интереса любых государственных органов в любом уголке земного шара. Свою выгоду получают и правоохранители, повышая шансы на борьбу с терроризмом, разоблачение террористических ячеек, обнаружение мошеннических схем. Это Доскач считает позитивными примерами использования «цифрового следа».
Впрочем, иногда использование цифрового следа несет пользователю вред. В качестве примера директор российского новостного агрегатора Lentainform называет Афганистан и недавние события в этой стране (приход к власти талибов). После смены власти жители страны стараются почистить информацию о себе. При этом почти невозможно полностью вычистить цифровой след.