ОБЩЕСТВО

Жизнь челябинского трамвайного депо перед глазами

29 ноября 2020

На протяжении почти 90 лет эти вагоны ежедневно обслуживают до ста тысяч человек

В январе следующего года в Челябинск приедут новые трамваи, а пока по городу передвигается около 170 вагонов. Где ночует самый экологичный общественный транспорт, кто за ним ухаживает и почему он занесен в Книгу рекордов Гиннесса – узнал наш корреспондент.

Ежедневно в первом трамвайном депо с самого утра кипит работа. Механики проверяют составы и готовят вагоны к приему пассажиров. К обычному перечню работ в связи с пандемией добавилась дезинфекция.

Юрий БЛИННИКОВ, бригадир цеха ТО-1 по осмотру передвижного состава: «Мы проводим технический осмотр передвижного состава, ремонт кузовного оборудования, механического оборудования, электрооборудования, естественно моем состав, производим дезинфекцию. На линию выходит только исправный состав» .

По городу вагон ездит около 15 лет, затем комиссия решает, отправлять его на пенсию или оставлять на линии. Работники депо уверены, забота и внимательность к трамваям может продлить срок эксплуатации. И хотя сегодня актуальность рельсовых составов падает, они продолжают опережать остальные виды транспорта по многим показателям.

Владислав СОЛОВЬЕВ, начальник трамвайных депо №1 и №2: «Это транспорт с нулевым выхлопом — это основное его достоинство. И по всем статистичкеским данным себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае — она самая низкая. Везде — как в России, так и за рубежом» .

На протяжении почти девяноста лет челябинские трамваи ежедневно обслуживают до ста тысяч человек. Модель 71-605 составляет основу парка в столице Южного Урала и входит в Книгу рекордов Гиннеса как самая массовая в мире.