С учетом роста грузовых перевозок автотранспортом, о чем свидетельствуют данные портала ATI.SU (рост заявок на эту услугу за первое полугодие составил более чем 64% по сравнению с тем же периодом 2020-го), модифицируются и другие сегменты, связанные с перевозками. Изменения происходят в том числе и в сфере страхования.
Одно из них, наиболее очевидное, если анализировать в целом последние экономические тенденции – это уклон в «цифру». Многие клиенты предпочитают цифровые полисы, и перевозчики, развиваясь вслед за запросами заказчиков, теперь в большинстве своем имеют эту опцию в своем пакете услуг.
Пандемия ускорила рынок e-commerce, а вместе с ним – приумножила нагрузку на курьерские службы и службы доставки. Большая доля страхования грузов приходится именно на их часть.
Отметим также, что многие транспортно-логистические операторы, особенно крупные, имеют возможность предложить индивидуальные решения по страхованию. Например, ГК «Деловые Линии».
«Приведу наши данные: 99% грузов приезжают в целости и сохранности и практически столько же — точно в срок. Но чтобы клиент чувствовал себя в безопасности на 100%, у нас действует программа страхования груза, — рассказал «Деловому Петербургу» генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани. — На рынке есть несколько вариантов работы по данному направлению. Одни перевозчики страхуют грузы сами, другие – обращаются в страховые компании. Мы выбрали второй вариант. Стоимость зависит от цены перевозки, а не груза. Если говорить об эксклюзивных предложениях –только у нас клиенты могут застраховать сроки доставки: с возмещением, превышающим затраты на перевозку. Конечно, чтобы эти усилия находили ответ, порядок возмещения должен быть максимально прост и автоматизирован. Нам удалось сократить его до двух-трёх дней. Так мы исключаем риски потерь для клиентов».
В целом в России лишь 25-45% всех грузов имеют страховую защиту. В Европе этот показатель, по данным многих исследований, приближается к 100%. Эксперты надеются, что этот «пробел» страховой культуры будет скомпенсирован новыми стандартами порядка страхования, которые вступили в силу 5 июня. Теперь есть возможность страхования ответственности как за груз, так и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции. Кроме того, договором теперь покрываются упущенная выгода, штрафы и неустойки.