На челябинские рельсы встал новый усть-катавский трамвай | Новости Челябинской области

На челябинские рельсы встал новый усть-катавский трамвай

Конструкторы повысили удобство не только в салоне, но и в кабине машиниста

Автоматические двери, розетки и полный климат-контроль: на челябинские рельсы встал новый трамвайный вагон. Будет ли усть-катавская разработка служить горожанам верой и правдой или покинет южноуральскую столицу точно также как предшественники? Узнал наш корреспондент.

Комфорт в вагоне чувствуется уже на входе — двери открываются автоматически, ступени отсутствуют, а в проёме обдувает теплый воздух. Низкопольный трамвай призван обеспечить удобство в том числе маломобильных пассажиров.

«В данном вагоне предусмотрены такие опции, как USB-зарядка для телефонов и розетка 220V. Тоесть здесь можно подзарядить какой-то скутер или же инвалид может подзарядить свою коляску».

Обновленный вагон на 32 места конструировали в Усть-Катаве. Там собственного полигона нет, поэтому тестировать трамвай отправили в Челябинск. В течении двух недель он будет ездить по городу вхолостую. И только после положительных результатов, комфорт электротранспорта смогут оценить первые пассажиры.

Константин КАРАЕВ, заместитель главного конструктора Усть-Катавского вагоностроительного завода: «В этом вагоне реализована полноценная климат-система с автоматическим контролем температуры. То есть стоит централизованный датчик температуры, он управляет и кондиционером в летнее время, и системой обогрева в зимний период».

Конструкторы повысили удобство не только в салоне, но и в кабине машиниста.

«Здесь заметно все удобней. Рукоятка контроллера — максимальное ускорение, максимальное торможение. Все плавно, без рывков, аккуратно. Можно даже сказать нежно».

Если вагон на челябинских рельсах покажет себя хорошо, будет решаться вопрос о закупке таких трамваев для постоянной эксплуатации. В целом в рамках транспортной реформы в городе планируют обновлять подвижной состав и всю дорожную инфраструктуру.

Александр ЕГОРОВ, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта: «Конкретно по модели определяться еще рано, потому что это всего лишь тестовые испытания. Как только они завершатся, после этого можно будет смотреть, какая модель лучше: низкопольная, полунизкопольная, по какой программе: «Безопасные качественные дороги» либо «Чистый воздух» проводить данные закупки».

Чтобы полностью заменить трамвайную сеть в городе и поставить на рельсы комфортные вагоны, по подсчетам специалистов потребуется 10 лет и не менее 20 миллиардов рублей.