Новые вызовы в мировой экономике заставляют бизнес различных отраслей искать новые решения. В логистике перед перевозчиками возникло в начале этого года сразу несколько проблем, которые требовали максимально быстрого ответа. Первая из них была связана с изменением маршрутов. Северо-западное направление потеряло большую часть своего грузооборота с введением санкций и фактически повторным, после пандемии, закрытием границ для российских перевозчиков. Логистические схемы были вынуждены переориентироваться на юг и восток. А с увеличением длины маршрутов и сроков доставки потянулся вопрос о выборе оптимального вида транспорта – и здесь большая часть компаний стала развивать контейнерные перевозки и мультимодальную доставку, комбинируя сразу несколько видов ТС.
Так, например, доставляют грузы из Китая «Деловые Линии». Группа компаний для небольших партий использует доставку по воздуху, а для крупных грузов – контейнеры. Отгрузки происходят из Шанхая, Пекина, Шенчьженя, Циндао и других крупных городов Поднебесной.
По данным таможенной статистики Китая, товарооборот между Россией и Поднебесной в первом полугодии вырос на 29%, экспорт на 46%, импорт всего на 7%.
«В 2021 году доля Китая во внешнеторговом грузопотоке РФ составила 18%, в 2022 году она может увеличиться до 35%», — полагает управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова.
Аналогичным, контейнерным способом грузы приходят из Европы – через Турцию – в Россию.
«Мы изменили логистические схемы и выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок из Европы через Турцию. Этот тип доставки сборных грузов уже действует для товаров из юго-восточной Азии, Индии, стран ЕС, а также Северной Африки и американских континентов. Для бизнеса услуга выгодна с финансовой точки зрения и гарантирует регулярные поставки и высокую сохранность груза», — поделился с редакцией РБК+ гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
«Имеющаяся транспортная инфраструктура позволяет увеличить объемы перевозки как внутренних грузов, так и на маршруте в Азию и по международному транспортному коридору «Север-Юг», а также транзитных грузов. По итогам года можно ожидать увеличения показателей перевозок грузов в контейнерах и расширения номенклатуры товаров, перевозимых таким способом», — подытожил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.