НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Новые правила въезда в Москву для грузовиков: мнение рынка

11 января 2022

С 1 января этого года для фур весом от 3,5 до 12 тонн ужесточаются нормы транзита: для проезда через столицу теперь нужно предъявлять пропуск не только днем, но и ночью

О нововведениях объявили в Департаменте транспорты Москвы. Напомним, что ранее – с 1 июля прошлого года – въезд без пропуска МКАД и на саму территорию, которая ей ограничена, был запрещен с 7 утра до 23 часов. О готовящихся изменениях, тем не менее, в Дептрансе объявляли еще полгода назад, и структура также упростила выдачу пропусков. Если перевозчик подает заявку до 31 декабря 2022 года, то им не нужно предоставлять документы, подтверждающие владение ТС, наличие мест для стоянки и прохождение техосмотра, в случае выбора зоны действия пропуска МКАД. А для оформления ночного пропуска – фурам достаточно предоставить только СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства), данные водительского удостоверения и диагностической карты – если заявка подается до 1 июля этого года.

В Дептрансе уверены, что такие нормы улучшат экологическую обстановку в Москве и значительно разгрузят дороги. Представители Департамента подчеркивают, что после введения дневных пропусков днем загрузка МКАД снизилась на 34%, а число ДТП с фурами весом свыше 12 тонн сократилось на 72%.

«Новые правила касаются ограничений на перемещение в ночное время по Москве автомобилей массой более 3,5 тонн и обязательной передачи навигационной и телеметрической информации о движении. В «Деловых Линиях» мы уже получаем новые пропуска и пока процедура представляется достаточно прозрачной. Для города — как ожидают авторы проекта — это может привести к снижению количества транзитного транспорта в столице и уменьшению загруженности дорог. А для наших клиентов — к сокращению времени доставки грузов», — отмечает Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU» говорит, что в новых правилах «отсутствует элемент шоковой терапии», и это самое важное: о новшествах компании уже знали, и если в первую волну изменений это существенно повлияло на рынок, то теперь это повлечет за собой, скорее всего, небольшие издержки со стороны перевозчиков и, опять же, небольшой рост цен.

А Максим Росков, генеральный директор ООО «Ларм», отмечает, что в целом система – не особенно удобна для транспортных операторов:

«Например, случается, что фуру не удается быстро разгрузить — машина сломалась или у грузополучателя какие-то проблемы и он не может принять груз, машина вынуждена несколько дней оставаться в Москве. Если пропуск годовой, то это не страшно, но если он разовый (разовый пропуск можно оформить на пять дней не более двух раз в течение 30 дней), возникают проблемы с выездом из Москвы. В таких ситуациях никаких улучшений от нового руководства департамента транспорта мы не видим. Требования для оформления пропусков мы считаем избыточными и по-прежнему неудобными», — говорит эксперт.