Публичные слушания по новой транспортной сети Челябинска прошли для авторов проекта неудачно

Горожане возмутились отказу  от троллейбусов и усомнились в выгодности пересадочного билета

Маршрутное такси исчезнет к 2024 году, а трамваи станут ездить под землей: новая стратегия развития Челябинской транспортной сети вызвала у жителей неоднозначную реакцию. О преимуществах и пробелах в планах развития общественного транспорта расскажем.

Публичные слушания по новой транспортной сети прошли для авторов проекта неудачно. Жители Челябинска увидели недочеты в стратегии, возмутились намерению отказаться от троллейбусов и усомнились в выгодности единого пересадочного билета. Разработчики намерены прислушаться к конструктивным замечаниям.

«Это напрямую влияет на повседневное качество жизни людей. Полчаса, час, два мы ежедневно проводим, пользуясь транспортной системой и здесь есть огромный потенциал, поскольку 20-30 лет в этом направлении практически ничего не делалось в нашей стране, для того, чтобы качество это вынести на совершенно новый уровень».

Упор в новой схеме идет на развитие автобусного и трамвайного парка. В планах проложить дополнительные 17 километров рельс в новые микрорайоны и увеличить выпуск вагонов на 23%. Чтобы вернуть пассажиров, разработано несколько стратегий.

Николай ГОРЯЕВ, руководитель работ по разработке документов транспортного регулирования для Челябинской агломерации: «Этому будет способствовать обособление трамвайных путей — это позволит трамваю двигаться быстрее. Этому будут способствовать адаптивные светофоры — для того, чтобы сократить время простоя трамваев на светофорном регулировании. И этому будет способствовать строительство удобных посадочных платформ, которые сократят время посадки пассажиров».

Не исключается и возобновление строительных работ в Челябинском метро. Если подземный транспорт признают эффективным для столицы Южного Урала, а проект получит федеральные средства на реализацию, в метрополитене могут появиться от 4 до 8 станций. Также рассматривается вариант совмещения уже существующих тоннелей с трамвайной сетью, чтобы запустить метротрам.

«Все, что было за это время сказано, несомненно там были может какие-то эмоции, может какие-то вещи, которые мы упустили, но мы это все анализируем и, несомненно, с этим работаем».

Жители высказались, а теперь дело за миндортрансом и специалистами ЮУрГУ, занимающимися разработкой. Авторы проекта отметили: схема — это лишь предварительный план, с корректировками его начнут реализовывать в 2022 году. Если новая транспортная сеть за счет комфорта переманит к себе основной пассажиропоток, маршрутное такси исчезнет с улиц Челябинска уже к 2024 году.