НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Российские производители предложили уменьшить размер этикеток

13 июля 2022

Отечественные производители предложили уменьшить формат этикеток, чтобы использовать на изготовление товарных знаков меньше бумаги и чернил. Дело в том, что после введения запрета экспорта из Евросоюза расходных материалов, стоимость этикеток выросла на российском рынке на 80–100%. Правительство пообещало рассмотреть предложение и составить новые стандарты до 22 июля.

Например, обновленные правила будут регламентировать, каким должен быть размер минимальной и максимальной площади этикетки для размещения полных сведений о продукте. Вместе с тем, формат товарного знака должен быть таковым, чтобы на нем помещалась вся необходимая информация о предприятии-изготовителе, характеристиках, свойствах и качестве продукта. С таким поручением выступила вице-премьер кабмина Виктория Абрамченко.

Информацию о сроке годности и дате выпуска точно не сократят. Однако имеются и второстепенные сведения, которые не несут никакой ценности для потребителей, отмечают в индустриальной организации «Союзнапитки». Например, изготовители печатают на этикетках полный состав продуктов, в том числе, всех составляющих сложных компонентов. А на упаковках питьевой воды данные и вовсе дублируются на этикетке и в маркировке. Поэтому удалить избыточные данные было бы совсем не лишним. Либо можно предоставить право выбора при размещении таких сведений производителям, отметили в «Союзнапитках».

Некоторые полиграфические компании считают, что уменьшенная этикетка не сильно сэкономит деньги производителю. Поскольку ее стоимость занимает всего 3–5% в общей себестоимости готовой продукции. Поэтому уменьшение площади этикетки на 20–30% вряд ли приведет даже к небольшому снижению стоимости продукции, утверждают отраслевые специалисты.

Источник фото: poligraftorg.ru