ОБЩЕСТВО

Россияне готовы к цифровым услугам

11 июня 2021

«Альфа Групп» и агентство АС&М Consulting провели совместное исследование, результаты которого позволили рассчитать, насколько россияне готовы к использованию цифровых сервисов в сфере финансовых услуг, связи, а также в торговле.

Соответствующий индекс был рассчитан на базе данных «Альфа-банка», «АльфаСтрахование», «Билайн» и X5 Group. Их уникальными клиентами являются в общей сложности около 90 млн человек.

Кроме общей готовности клиентов к цифровизации, рассчитанный индекс также показывает, за счет каких процессов может быть достигнут прогресс в цифровом обслуживании населения на каждом временном рубеже.

Как отметил президент «Альфа-групп» Вадим Зингман, авторам исследования пытаются понять, насколько россияне готовы к увеличению возможности пользоваться цифровыми сервисами, строить свой клиентский путь, не выходя из дома, т.е. онлайн. И результаты исследования показали, что цифровизация обслуживания россиян становится популярнее и показывает исключительно позитивную тенденцию. Наивысшее значение индекса — в финансовом секторе: около 55 процентов услуг банка уже осуществляется путем цифровых операций.

По итогам исследования индекс финансового сектора равен 55 процентам. Клиенты сегмента наиболее активны в использовании личных кабинетов и приложений, в которых совершают разные транзакции и осуществляют коммуникации с компанией.

В лидерах продовольственный сектор, а индекс сегмента равен 20 процентам. У этой отрасли наибольший потенциал и самые высокие темпы роста. Сообщается, что за год индекс отрасли увеличился почти вдвое, время от времени запуская новые сервисы. Главной причиной увеличения спроса на цифровые услуги в сфере продовольствия считается пандемия коронавирусной инфекции.

Источник: https://regnum.ru/news/3294014.html