ОБЩЕСТВО

Сбор предложений по разработке стратегии развития национальной системы высшего образования объявил Сергей Кабышев

2 июня 2022

Председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев в своём телеграм-канале предложил оставлять свои идеи по разработке новой системы высшего образования нашей страны (предложение можно оставить по ссылке выше). По заявлению парламентария, поступающие сообщения будут изучены.

«Очевидно, национальная система высшего образования, определяющая будущее наиболее активной — студенческой — части общества, не может быть оторвана и от воспитательных функций, касающихся последовательного привития гражданского патриотизма. В общем и целом, система высшего образования должна быть релевантной двуединым задачам: кадровое обеспечение научно-технологического, экономического и военно-политического суверенитета страны и одновременно с этим создание условий для наиболее полной творчески профессиональной самореализации личности», – отмечает Сергей Кабышев. 

Ранее Минобразования заявило об отказе России от Болонской системы и создании собственной уникальной модели высшего образования. Обсуждение продолжилось в профильном комитете Госдумы. На повестке ход реализации мероприятий «дорожной карты» по формированию национально-ориентированной стратегии развития системы высшего образования в РФ.

«Считаю необходимым подчеркнуть, что многие СМИ транслируют весьма поверхностное представление комментаторов о Болонской системе образования. Комитет последовательно проводит свою принципиальную позицию, что при совершенствовании системы образования важно учитывать положительные стороны как советской системы образования, так и «уроки» Болонской.  Мы исходим из необходимости соответствия системы образования стремительным изменениям в экономике и обществе в целях обеспечения суверенитета российского государства», – подчеркнул Сергей Кабышев. 

Напомним, недавно был принят законопроект об исключении понятия «образовательная услуга», инициаторами которого выступили сами педагоги.