В Челябинске показали новую схему транспортной агломерации | Новости Челябинской области

В Челябинске показали новую схему транспортной агломерации

Новые замечания будут собирать вплоть до 23 февраля

90 муниципальных маршрутов. 35 — межмуниципальных. И абсолютно все — по регулируемому тарифу. В Челябинске опубликовали новую схему транспортной агломерации. По сравнению с первым — скандальным — вариантом — она стала более адекватной. В региональный Миндор горожане выслали 300 поправок — в основном, с просьбой о сохранении или продлении маршрутов. Половина предложений вошла в новую редакцию. Новые замечания будут собирать вплоть до 23 февраля.

Самая горькая судьба ждет челябинский троллейбус. С карты исчезнут первый, второй, пятый, шестой и восьмой маршруты. То же самое ждет одиннадцатый и пятнадцатый. По словам разработчиков, практически все они дублируются другим транспортом. Взамен появится один новый — под номером 25: ЧКПЗ — Алмаз. Двадцать шестой вместо Первоозерного пойдет на ЧТЗ. Десятый будет заканчивать рейс не на Молдавской, а в Парке культуры. Остальные маршруты — 7, 12, 14, 16, 17 и 19 обещают либо усилить подвижным составом, либо сократить интервал.

С трамваями картина лучше: многие удалось отстоять. В историю уйдут только восьмой, десятый, восемнадцатый и двадцатый. Причина та же, что у «рогатых» коллег: дублирование другим транспортом. Из новичков — маршрут номер 13 «Чистопольская — ЧМК» с вагонами особо большого класса. Такое же усиление ждет тройку, пятнадцатый и семнадцатый трамваи. У шестерки уберут «аппендикс» через Теплотех: вагону вернут историческую стрелку на перекрестке Кирова-Труда. Девятнадцатому сократят трассу: до Першино вместо Коксохима. Пятому — увеличат интервал. В строю также останутся трамваи под номером 7, 14, 16, 22.

Что же касается автобусов и маршруток, то здесь Челябинск ждет большая транспортная революция. Отменяются сразу тридцать направлений: под номером 11, 16, 19 и 20, 23, 24, 27. Идут под нож маршруты 32, 35, 39, а также 40, 46, 49. Во второй половине списка на выбывание — 53, 54, 56 — и их боевые товарищи 62, 72, 75 и 78. На остановках пассажиры не дождутся восьмидесятый, восемьдесят первый, восемьдесят пятый и восемьдесят шестой микроавтобусы. Уйдут в историю маршрутки номер 91, 92, 96, 102, 104 и 112.

Дорожных аборигентов сменят новобранцы. Часть из них выйдет под номерами ушедших коллег. Но в совершенно других районах. Например, 35-ый «Чистопольская — Солнечный берег», сороковой — «Габдулы Тукая — ЧТЗ» и 49-ый — «Неаполитатова — ЖД вокзал». Принципиально новые маршруты свяжут поселок АМЗ с ЧКПЗ и ЧГРЭС-ом. С Петра Столыпина две трассы протянут до Мамина и еще одну — до Чистопольской. С Мамина также можно будет уехать без пересадок на вокзал, ЧМК и Чистопольскую. Автобус под номером 55 повезет из Новосинеглазово до Профессора Благих, а 65-ый — с Дмитрия Донского до областной больницы. Среди новичков заявлены «Салавата Юлаева — ЧГРЭС» и «Сахарова — Автопарк» Еще два направления заточены под жителей поселка Мелькомбинат и «Квартала у озера». Популярный 64-ый автобус обзаведётся напарником под номером 46: у них будет отличаться небольшой участок трассы на северо-западе.

Часть оставшихся маршрутов станет короче. Нескольким автобусам добавят километраж. Те, кто в список на выбывание не попал, в большинстве своем станут ездить чаще. Например, на четырнадцатом маршруте интервал сократится со 180-ти минут до семи с половиной. На 28-ом — до десяти вместо 140.