ОБЩЕСТВО

В каких специалистах нуждаются челябинские учебные заведения?

18 января 2021

Поддержка необходима не только детям с особенностями здоровья, но и тем, кто находится в сложной жизненной ситуации

Чтобы обеспечить внимание и помощь всем детям в школах, мало полагаться на классных руководителей. Уполномоченная по правам ребенка предложила кадровую инновацию в образовательных учреждениях. В каких специалистах нуждаются челябинские учебные заведения — расскажем.

Евгения МАЙОРОВА, уполномоченная по правам ребенка в Челябинской области: «Для того, чтобы школа полноценно могла реализовывать функцию воспитания, должны быть специалисты. И одних доплат — хотя они нужны — недостаточно. Мы должны понимать, что функцию по выявлению, по реагированию, лучше классных руководителей в школе мало кто может сделать на такой постоянной основе. Но для того, чтобы была работа, должны быть специалисты».

Наличие таких специалистов в штате позволит не только своевременно реагировать на проблемы подопечных, но и обеспечить полноценное образование детям с особенностями здоровья. В одной из челябинских школ это уже привычная практика, для работы с непростыми учащимися создали специальный консилиум.

Юлия ЮМАДИЛОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №73: «Этот тот орган, который объединяет в школе всех специалистов коррекционного образования, родителей, педагогов дополнительного образования».

«Конечно обеспеченность кадрами достаточно важна, и результат в развитии этих детей мы видим, когда все эти условия соблюдаются».

Благодаря слаженной работе классного руководителя с психологами, логопедами, дефектологами и тьютором, особенный ученик Рома Чебунин успешно занимается на уроках и заводит друзей в новом классе. Если в эмоциональном состоянии или обучении возникает проблема — совет решает, как исправить ситуацию.

Наталья ИВАНОВА, тьютор: «Мы заметили на начало учебного года, что почерк либо поднимается, либо опускается вниз под широкую строку, в связи с этим мы приняли решение поменять широкую строку на узкую».

«И на самом деле результат оказался положительным, ребенок видит узкую строчку лучше, чем широкую. Она ограничивает высоту букв, и буквы пишутся ровнее, правильнее».

Уполномоченная по правам ребенка в Челябинской области уверена: подобные органы должны быть организованы в каждом образовательном учреждении. Индивидуальный подход к школьникам можно будет обеспечить только с наличием штатных специалистов, которые будут заниматься исключительно этими вопросами. Такая направленная поддержка необходима не только детям с особенностями здоровья, но и тем, кто находится в сложной жизненной ситуации.